Следующим шагом после подготовки траншеи под ленту и вязки арматурного каркаса стали работы по установке опалубкиСледующим шагом после подготовки траншеи под ленту и вязки арматурного каркаса стали работы по установке опалубки.

Для сбора щитов опалубки необходима доска и брус. В качестве основной доски чаще всего используется доска толщиной 25мм, однако я свой выбор остановил на 40мм - она прочнее на изгиб, можно обойтись меньшим количеством перемычек, но из минусов следует отметить увеличение веса конструкции. Брус выбран 50мм - основное предназначение перевязка между собой досок щита и создание упоров и перемычек.

Первым делом были сбиты и установлены щиты внешнего периметра траншеи. Затем собран внутренний периметр и перемычки. Вообще удобно выставлять верхний край опалубки точно в уровень, но, так как у меня опалубка в 3 доски (45см), а высота ленты должна быть 35 см уровень у меня отбит внутри опалубки. Для этого использовался водный уровень и шнурка на саморезах.

Как я уже упоминал в первой части своего очерка - экскаватор не может выкопать идеально ровную траншею, посему начались танцы с бубнами и дополнительные вложения в конструкцию. Чтобы скрыть внутренние неровности траншеи, были закуплены ОСБ плиты - свою задачу они выполнили на отлично: быстрый монтаж, стойкость к деформациям (если есть упор).

Следующий этап - обтянуть опалубку влагостойким материалом, чтобы предотвратить "убегание" бетонного молочка. Внешний периметр опалубки закрыт рубероидом, внутренний достаточно плотной пленкой.

Когда все обтянуто можно выставить внутренние и внешние распорки для придания большей жесткости конструктиву.

Есть мнение, что собраную подобным образом опалубку следует "обсыпать" грунтом - это предупредит вытекание и выдавливание бетона из щелей между траншеей и опалубкой.

Проект 152 - Оглавление